21.1.10

Создание копии действующей системы.

Создание копии системы.

Появилась необходимость перенести систему с одного компа на другой. Дистрибютива с собой не оказалась так, что решил попробовать переносить прямым копированием с диска на диск. Диски достали разномастные 200 гигов на машине откуда переношу и 80 гигов на машине куда переношу, но на 200 гиговом большую часть объема занимал home раздел, на остальные приходилось чуть более 30 гигшов. Поэтому проблем не предвидел. С помощью gparted создал копию разделов жесткого диска, разбив 80 гиговый диск так же как и 200 гиговый, но с учетом того, что на home останется меньше объема:



После этого с помощью dd я скопировал boot раздел:
#dd if=/dev/sda1 of=/dev/sdb1 bs=1M
И так же скопировал root раздел
#dd if=/dev/sda2 of=/dev/sdb2 bs=1M
Все на этом копия жесткого диска у меня была готова.
отредактировать записи в файле fstab, так как те которые были там не подходили для моего случая (по умолчанию там прописаны идентификаторы жесткого диска с которого производилось копирование) исправив строки я заменил UUID, не мудрствуя лукаво, на записи:
/dev/sda1    /boot/    auto default 0 0
/dev/sda2    /            auto default 0 0
/dev/sda3    swap
/dev/sda4    /home    swap default 0 0
Далее при загрузке у меня не заработал X Window System как я понял это произошло из-за пропроитарного драйвера NVIDIA. Удалив его из терминала:
#yum remove kmod-nvidia
а также удалив конфиг для X Window System:
#rm -f /etc/X11/xorg.back
После перезагрузки получил рабочую копию рабочей моей системы.
Драйвер Nvidia я успешно установил по новой из терминала:
#yum install kmod-nvidia
В итоге осталось только синхронизировать мои каталоги пользователя, что бы получить полная копия для работы. (Осторожно данная команда удалит все на целевой машине в указанной папке, не перепутайте ничего здесь):
#rsync -vruh --del --inplace /home/username/ sergey@new_hostname:/home/username/
В сумме мне удалось создать полную копию машины с одного компа на другой за время меньшее, чем нужно для написания этой статьи :).



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения